Основные правила установки ворот и калитки
Основные правила установки ворот и калитки Самые сложные в установке части забора - это калитка и ворота. Они должны быть практичными в использовании, удобными, прочными, долговечными по всем правилам. Данные элементы ограды могут быть деревянными и металлическими. Ворота собой представляют 2-е створки, общая ширина которых варьироваться может в зависимости от типа транспорта, который въезжает на участок – для обычного легкового автомобиля достаточно 2,5м в ширину, а для грузового автомобиля – 3,2м. Вместо 2-ух створок в ограде может быть установлена специальная съемная секция для периодического проезда транспорта. Калитка для прохода во двор, как правило, имеет ширину 1м.Надежность и долговечность ворот во многом зависит от качества изготовленного фундамента под опорными столбами. Они углублены должны быть на 1м. Яму следует засыпать щебнем, который потом нужно трамбовать и бетонировать. Это все позволяет избежать деформации и перекоса заборной конструкции во время ее эксплуатации. Намного удобнее, если створки ворот открываются во двор. С внутренней стороны на них устанавливаются болты, щеколды, запоры, ставят ограничители. Чтобы избежать самопроизвольного закрытия створок используются специальные пружинные фиксаторы. Так, простейший затвор состоит из 3-ех главных элементов – защелки, пружины и опорной стойки. Опорная стойка собой представляет металлическую трубу или же деревянный брусок с косой прорезью в верхней своей части.
Сюда также устанавливается фасонная вращающаяся металлическая защелка. При открывании створок их нижняя обвязка как бы фиксируется защелкой. Для удержания ворот в закрытом положении, нужно посередине установить шпингалеты или ограничитель.